Penaudio Legato Signature. Быстрое легато

Чем больше я изучал акустические системы Penaudio Legato Signature, тем больше находил в них такие черты, и во внешнем виде, и в акустической концепции,  и, конечно же, в звучании. И всё это вовсе не потому, что на корпусе имеется шильдик Signature, хотя такой шильдик тут более чем уместен.

Изучая характеристики новой трёхполосной модели Legato Signature у меня возник вопрос: для чего было применять динамические головки меньшего размера (120 мм), если в модельном ряду уже есть акустическая система с динамиками 145 мм? На первый взгляд, большие динамики обеспечивают нижнюю границу частотного диапазона. Ответ на свой вопрос я получил от автора акустических систем Сами Пенттила. Он оказался неожиданным, хоть и неоспоримо верным. Сами любит "быстрый" звук, который можно получить только на маленьких динамиках с легкой подвижной массой. Такой «драйвер» имеет лучшие импульсные характеристики, легко «стартует» из любого состояния, быстро откликаясь на команду усилителя. А частотные ограничения исправляются применением двух таких головок для басового диапазона. Кроме этого, узкая передняя панель имеет малую отражающую поверхность, что так же способствует чистому звучанию. Это всё в теории, а что же мы имеем на практике?

Внешний вид акустических систем отражает финские национальные черты –  простота и лаконичность вкупе с высочайшим качеством исполнения и материалов.

Корпус представляет собой сэндвич из двух слоев пятимиллиметрового шпона из финской фанеры, выполненого методом склеивания под прессом и листом MDF между ними.

Поверхность внутренней полости дополнительно покрывают битумной мастикой. Получается акустически глухой «кабинет». Внешняя отделка предоставленной на тест пары выполнена из шпона карельской берёзы. Нужно отметить, что поверхность лакированного шпона специально оставлена фактурной и это легко почувствовать,  погладив рукой колонку. Это личная «заморочка» Сами Пенттилы,  этим самым он показывает всем, что это авторское изделие, где уделено внимание каждому нюансу.

Теперь изучим комплектующие. Сами выбрал очень хорошие динамические головки. Твитер от Seas, модель Cresendo с текстильным 29 мм куполом и магнитной системой Hexadim, состоящей из шести радиально расположенных неодимовых магнитов. Алюминиевый фланец имеет большие размеры, а его внутренний срез под углом представляет собой небольшой рупор.  Для сч и нч полос применены одинаковые головки – это Seas Excel с надежным подвесом и металлическим фазовыравнивающим телом, диаметр диффузора 120 мм. В разделительных фильтрах используются индуктивности Jantzen, пленочные конденсаторы Audiocore и электролиты Mundorf.  Полосы имеют границы 180 и 4000 Гц.

Одна пара высококачественных терминалов WBT Nextgen 0705 AG позволяет подключить акустический кабель с лопатками или бананами на концах. Чувствительность указана 85дБ/1м/2,83В, и это похоже на честные данные. Акустическое оформление – фазоинвертор, на заднюю стенку выведены 2 цилиндрических порта разного размера.

Система, в которой происходило прослушивание акустических систем, состояла из CD-плеера Marantz NA6005, усилителя Atoll IN 200, кабельной обвязки Analysis Plus.

В качестве тестового музыкального материала слушал диск  Burmester - DEMO CD3. Общее звучание можно охарактеризовать как мягкое, комфортное, в меру детальное, но при этом без потери музыкальной информации. Оно не может вызывать утомляемости при прослушивании, но и не возникает желания добавить громкости, ведь вся информация прекрасно слышна. Тонально ровное звучание, без явных акцентов в каком-либо участке. Звуковая сцена полностью отвязана от акустических систем, имеет адекватную записи глубину.

Трек 1 - Melissa Walker - A time for Love.
  Медленная композиция, вокал и рояль. Голос Мелиссы богат тембральными составляющими, именно это богатство заставляет слушать  трек с желанием, что бы он никогда не заканчивался. Аккомпанирующий рояль записан издалека, поэтому звучит на заднем плане.

Трек 2 - Nicolo Paganini by Gil Shaham und Goran Sollscher- Sonata Concertata.
Звучание скрипки наполнено вкусными скрипичными гармониками и плавными переходами. Прекрасно слышен весть процесс звукоизвлечения струны гитары, щипок-возбуждение-затухание. Ещё раз повторюсь – эта система исключительно хорошо воспроизводит музыкальную информацию.

Трек 3 - John Lee Hooker - Early one morning.
Хорошая читаемость всех музыкальных инструментов, отсутствие нахлестывания одного на другой, вокал немного впереди всех.

Трек 4 - Bennie Wallace - It's The Talk of the Town.
Звучание саксофона таинственно приглушённое, подача матовая, вместе с остальными инструментами создано чарующее музыкальное полотно, при прослушивании которого невозможно анализировать звуки, настолько оно цельное и слитное.

Трек 5 - Gioacchino Rossini - Sonata I G-Dur.
На этой записи разрешающая способность акустики показала себя сполна! Подробнейшая проработка каждого малейшего нюанса. Чёткий ритм и слитная подача.

Трек 6 - Hans Theessink - The Planet.
В лирической балладе вторым гитаристом выступает Кнуд Меллер, он же местами подпевает Хансу. Прекрасное сценическое пространство. Здесь можно отметить идеальное разделение гитар и голосов.

Трек 7 - Nikolai Rimskey Korsakov - Allegro Molto.
Заключительная часть сюиты “Шехеразада”. Вот тут-то система себя и проявила во всей красе. Неожиданно для меня эта моё любимое произведение прозвучало с отличным динамическим разрешением и прекрасными темпо-ритмическими показателями.

Трек 8 - Hugh Masekela – Stimela. Даже не зная о чём поет Масекела в этой песне, при прослушивании невольно начинаешь ему сопереживать. Это та самая пресловутая эмоциональность звучания, которую способна передать хорошая система. И вот ты видишь угольный поезд, который везёт в шахты Йоханнесбурга на заработки бедняков со всех мест африканского континента. Они скучают по близким, оставленным в родных местах и понимают, что вряд ли уже увидят их снова.

В заключение постараюсь одним предложением охарактеризовать эти акустические системы и даже дать рекомендации. Penaudio Legato Signature – великолепны, удивительно музыкальные и способны воспроизвести как легкий джаз, так и сложные классические произведения. Если вы перешагнули этап выслушивания низких басов и цикающих верхов, то стоит, как минимум, послушать эти АС. Тем более, что их с удовольствием продемонстрируют в хорошем шоуруме компании «Аудиомания».

Автор Феликс Скакун, журнал Soundex.