Акустические системы Penaudio Legato Signature

ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ

Напольные системы Penaudio всегда отличались узкими лицевыми панелями, но у Legato Signature эта черта особенно бросается в глаза – всего 14 сантиметров при высоте корпуса около метра. Такое решение имеет два главных преимущества. Первое заключается в том, что при минимальной площади отражающей поверхности снижается интерференция звуковых волн, из-за которой возникают провалы на частотной характеристике. Второй плюс – такие колонки проще встроить в домашний интерьер, т.к. глубина корпуса при дефиците места менее критична, чем ширина. Хотя при возможности лучше предусмотреть свободное пространство и по бокам, и сзади – хотя бы сантиметров по 50.

При проектировании Legato Signature учитывался ещё один немаловажный момент – пара небольших НЧ-драйверов в силу меньшей инерционности подвижной системы способны воспроизводить более скорострельный бас, чем один крупнокалиберный, при той же площади излучения.

Как и подобает модели класса Signature, новинка выпускается в топовой комплектации. Низкочастотная секция состоит из пары 12-сантиметровых головок Seas Excel с диффузорами из магниевого сплава, усиленным подвесом и медными кольцами, снижающими потери на вихревые токи. В центре – т.н. фазовыравнивающее тело, или попросту «пуля». Она закрывает противоположные участки диффузора друг от друга, а заостренная часть фокусирует краевое излучение на акустическую ось динамика. Как следствие, выравнивается частотная характеристика, снижаются искажения и расширяется диаграмма направленности. Басовый тандем работает в фазоинверторном оформлении, с двумя алюминиевыми портами, встроенными в заднюю стенку.

Точно такую же конструкцию и тот же калибр имеет среднечастотная головка Seas Excel, установленная в верхней части корпуса. Над ней – твитер Seas Crescendo с 29-миллиметровым куполом из пропитанной ткани. Его «мотор» Hexadym состоит из шести неодимовых магнитов, расположенных по кругу, благодаря чему создаётся мощное и однородное поле для звуковой катушки. Магнитная жидкость в зазоре предотвращает её перегрев и, соответственно, тепловую компрессию на большой громкости.

Полосы делятся на частотах 180 Гц и 4 кГц фильтрами, построенными на полипропиленовых конденсаторах Audiocore, электролитических Mundorf и катушках Jantzen без сердечников. Традиционно для Penaudio входных клемм всего две, зато это настоящие WBT Nextgen 0705 AG.

Колонки довольно массивные для своих габаритов, что объясняется их конструкцией: стенки из финской фанеры имеет толщину 18 мм, а передний щит представляет собой сэндвич из 16 мм MDF, 5 мм фанеры и 1,5 мм натурального шпона. В основании корпуса – двойная плита с шипами. Варианты отделки на любой вкус: берёза, чёрная матовая, чёрный и белый лак, дуб, зебрано, палисандр и карельская берёза.

В звуковом почерке новой пары можно заметить некоторые черты, характерные для всей акустики Penaudio. Прежде всего, это формирование пространственной картины с чётким фокусом и правильными пропорциями мнимых источников. Несмотря на малый размер басовых драйверов, рояль, барабаны, контрабас вполне адекватны масштабу звуковой сцены. Сказывается увеличенный калибр твитеров – в верхнем диапазоне образы чёткие, достаточно крупные и рельефные. На многих фонограммах они не привязаны к колонкам, а самостоятельно возникают в пространстве звуковой сцены. Можно менять громкость практически от нуля до максимума, и локализация останется столь же точной.

Всё описанное выше было вполне закономерным для Penaudio, а вот общая динамика и бас оказались неожиданными для таких стройных корпусов. Часть слушателей, присутствовавших при тесте, была уверена, что где-нибудь в корпусе спрятан большой НЧ-динамик — такой был драйв и бас. Мощной инфранизкой компоненты не ощущалось, но «рабочего» баса примерно от 45 Гц и выше, было более чем достаточно. Сильное впечатление производит общая энергетика и скорость удара, но можно было бы пожелать большей прозрачности в верхней середине, вблизи стыка полос. Но это уж если придраться к мелочам, а вообще качественные записи звучат очень эффектно — динамично, с лёгким и ярким верхом, прекрасно сбалансированным вокальным диапазоном. А макродинамика была такова, что акустика без малейших признаков искажений озвучивала зал площадью около 90 кв. метров, при этом усилитель Plinius Kiokio почти с киловаттной мощностью на 4 Омах разогрелся так, что рука едва терпела. И тяжёлый рок с мощной энергетикой, и драм-н-бейс со сложнейшим ритмом – всё звучало эффектно, контрастно, ударно. Про джаз или камерную классику и говорить нечего, такие жанры в интерпретации Legato Signature буквально гипнотизируют.

Симфонический оркестр нереально хорош для таких динамиков – масштабно, с ощутимой басовой основой, разборчиво и информативно на пиковых уровнях громкости.

Сложные для воспроизведения концерты Сибелиуса для скрипки с оркестром – по-настоящему тонко, деликатно и без упрощений. Струна бархатная, с канифолью, а там, где надо – резкая, мгновенно выводящая слушателя из зоны комфорта.

Так что Legato Signature – не просто колонки для современного интерьера, но важнейшее звено аудиосистемы, способное удовлетворить как продвинутого меломана, так и подрастающее поколение, предпочитающее клубную музыку.

Penaudio Legato Signature

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 30000 Гц (± 3 дБ) || Чувствительность: 85 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: 180, 4000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: от 50 Вт || Отделка: берёза, чёрная матовая, чёрный и белый лак, дуб, зебрано, палисандр, карельская берёза || Габариты с шипами: 140 x 1020 x 270 мм || Масса 1 шт.: 18,5 кг

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель T+A CD1260R
  • Предварительный усилитель Plinius Kaitaki
  • Усилитель мощности Plinius Kiokio
  • Кабели:
    • межблочные Studio Connections Reference
    • акустические Abbey Road Moving Air 2 м
  • Стойка Cold Ray
  • Виброразвязывающие конусы Cold Ray Ceramic 3

МУЗЫКА

  • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  • Showcase, «Acoustic music in authentic environment». CD/SACD Opus3 Records, 2000
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

    Автор текста: Николай Ефремов, журнал Salon AV.