Акустическая система Penaudio Talvi: мягкая зима. Обзор

Напомню некоторые особенности головок. Твитер имеет тканую купольную мембрану и подвес из Sonomex’а, а ферромагнитная жидкость охлаждает и демпфирует звуковую катушку. Диффузоры 146-мм мидвуферов изготовлены плетением из волокон полипропилена, резиновые подвесы армированы, моторы динамиков — экселевские.


Отделка шпоном черного ясеня популярна у потребителей благодаря своей декоративности.

Три громкоговорителя Talvi отрабатывают 2,5-полосную конфигурацию, которая принципиально характеризуется разными верхними частотными границами двух, точнее, полутора полос при одинаковых нижних границах. Здесь один «большой» динамик работает снизу до 200 Гц (1/2 полосы), а другой — снизу до частоты сопряжения с высокочастотником — 5,5 кГц (целая полоса). Придумана такая схема, как мы понимаем, для укрепления басового регистра.

Материал корпуса Talvi (как и Lumi) представляет собой фирменный композит, состоящий, по определению Сами Пенттила, из «фанерного шпона» (высококачественной финской многослойной березовой фанеры) и MDF. Акустическое оформление, задемпфированное изнутри битумными матами, весьма мало подвержено резонансам и вибрациям.


Мидвуфер с мембраной из полипропиленового "трикотажа".

Тестовый экземпляр Talvi декорирован древесным шпоном со всех сторон (а не с двух, как рассмотренные ранее Lumi), в данном случае — шпоном черного ясеня. Другие предлагаемые производителем виды отделки — дуб и береза. Известно, что тонированный в черный цвет ясень часто используется для имитации гораздо более дорогого дерева — мореного дуба. В несколько большее по размерам основание колонок снизу монтируются регулируемые металлические конусные шипы.

На задней стенке Talvi можно видеть порт фазоинвертора (алюминиевая трубка) и пару высококачественных входных терминалов WBT серии NextGen для подключения кабелей с бананами, лопаточками или без разъемов (провод без изоляции).


Входные разъемы WBT NextGen.

В комплекте есть защитная сетка с креплением посредством потайных магнитов. Магнитное крепление более удобно и эстетично, поскольку позволяет отказаться от уродующих лицо колонки «оспин» — втулок под пластиковые штифты гриля.

Острое музыкальное зрение

По большому счету, тип акустической системы — полочная или напольная — указывает лишь на способ размещения: в отличие от напольных, для полочных АС нужны подставки (конечно же, никак не полки, коль скоро речь о Hi-Fi), а различия АС двух типов по звуку и характеристикам — мощности, нижней границе частотного диапазона — относительны, ведь существует немало полочников с более объемными корпусами и более крупными и мощными драйверами, чем у их «самостоятельных» визави.


Твитер SEAS Excel.

Вместе с тем звуковые и параметрические различия между системами двух классов в рамках одной продуктовой линейки наблюдаются почти всегда (исключения редки), как и в Snow Line. Если помните, звучание Lumi я аттестовал как не по-полочному крупное. Talvi звучат еще более основательно, свободнее разворачивают музыкальную сцену и предъявляют больше низкочастотной энергии отменного качества. Penaudio рекомендует устанавливать «зиму» в комнатах площадью 20–60 кв. м, уточняя, что, благодаря плавному спаду в басу, допускается размещение вблизи стен.

Во время слуховой экспертизы колонки работали с компонентами, на первый взгляд, существенно более высокого класса. Так или иначе, ценовой зазор между Penaudio и усилителями Plinius RM-10 (предусилитель) и RA-300 (УМ) — значительный. Источником сигнала выступил проигрыватель CD Cambridge Audio Azur 851C.


Фундаментальный Plinius RA-300 на авансцене, точно волнорез аудиосистемы.

При компоновке системы для личных целей такую компоновку нужно признать неправильной. Другое дело — тестирование, задача которого заключается в выявлении звуковых способностей отдельного компонента. Аудиофилам известен «принцип слабого звена цепи», согласно которому итоговое звучание определяется уровнем слабейшего компонента звукового тракта. Если признать Talvi слабейшим звеном, то такая системная ситуация, я думаю, не только возможна, но даже желательна, ведь в этом случае все, на что способны колонки, будет видно как на ладони.

Развивая эту тему, я мог бы заметить, что сама по себе цена компонента не всегда прямо коррелирует с его классом. Такова позиция немалого числа экспертов — на этом настаивает, например, Роберт Харли (ныне главред The Absolute Sound). К тому же, в значительной степени цена оконечных усилителей обусловлена, собственно, их выходной мощностью (одноклассники из одной линейки с разной выходной мощностью всегда существенно различаются по стоимости).

С самого начала Talvi, поддержанные качественными системными партнерами, демонстрировали превосходно сбалансированное звучание, в котором непросто было расслышать деление на частотные полосы, и отсутствовало замутняющее бас действие фазоинвертора. Talvi — лучшие компактные напольные акустические системы среди всех, что мне доводилось тестировать в последние полтора-два года, безотносительно цены. «Превосходный рояль, близкий к идеальному тембр и баланс», — отметил я в своих записях. Немногие колонки, в том числе гораздо более дорогие, способны передавать фортепианные записи столь убедительно.

Как и Lumi, со снегом (Snow Line) Talvi связывает только название: в переводе с финского «Talvi» — это «зима». В звуке прохлада, и уж подавно стужа, не ощущались.

Talvi показали незаурядную чуткость при воспроизведении разной музыки. В данном случае можно говорить о высоком музыкальном, а не только звуковом разрешении. Другими словами, акустические системы продуцируют не наборы разрозненных деталей — некие звуковые наборы, из которых слушателю предлагается самому собирать музыку, — а завершенные музыкальные картины, эстетическая ценность которых определяется талантом композиторов и исполнителей, а также мастерством звукорежиссеров, но не возможностями аудиокомпонента.

Только при воспроизведении тяжелой электронной музыки с рельефной и энергичной линией баса (я слушал альбомы «Tower of Power Live» и «Thunder» Стенли Кларка) ощущалось, что в системе работают малогабаритные напольные АС, и что более мощные 3-полосные системы с большими вуферами сделали бы эту работу более впечатляюще. Если говорить о рок-музыке, то в основном репертуаре Talvi — не тяжелые, а скорее интеллектуальные явления этого стиля вроде «Amused to Death» Роджера Уотерса.

Благодаря великолепному тональному и тембровому балансу, а также отличной музыкальной сцене, Talvi выразительно передавали крупные оркестровые формы с вокалом и хором — например, части из «Страстей по Иоанну» И.-С. Баха. Колонки не ударили в грязь лицом и при воспроизведении таких сложнейших партитур, как «Pli selon pli» П. Булеза и «Петрушка» И. Стравинского.

Работа Talvi с гораздо более дорогими компонентами, вроде Plinius, не воспринималась как явный мезальянс, хотя мощность RA-300 в данном случае избыточна. В звучании колонок я не обнаружил чего-либо, что бы мне не понравилось или вызвало подозрения.

Вывод

Penaudio Talvi — акустическая система со сбалансированной конструкцией, в которой реализованы эффективные фирменные наработки (корпус), и великолепным звучанием с минимальными музыкально-стилевыми ограничениями.

Достоинства: Невысокая требовательность к месту установки, выверенная конструкция, элегантный классический дизайн и неординарная музыкальность.

Недостатки: Чувствительность несколько ниже психологической планки 90 дБ, а также импеданс 4 Ом объективно сужают круг усилителей для работы с Talvi.

Паспортные данные

Акустическое оформление: напольная акустическая система, фазоинвертор
Число полос: 2,5
Частотный диапазон: 34–25 000 Гц
Чувствительность (2,83 В/1 м): 88 дБ
Номинальный импеданс: 4 Ом
Частоты раздела: 200 Гц, 5 500 Гц
Мощность усилителя: более 30 Вт
Габариты (без подиума): 1080х165х317 мм
Масса: 22,1 кг

Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Акустическая система Penaudio Talvi: мягкая зима