Тест акустики Penaudio Alba Lumi: ненавязчивый друг / Stereo.ru

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi

Некоторое время назад я тестировал очень похожую акустику — вторую версию Penaudio Alba, выпускавшуюся тогда в версии Signature. Это подразумевало некоторую исключительность как в плане конструкции и комплектующих, так и в плане цены. Нынешняя модель, хронологически третья по счету — это скорее возвращение к началу и отсылка к самой первой версии Penaudio Alba.

Вообще, для производителя скорее характерны такие отсылки к истории, переосмысление. Сами Пенттила, основатель компании Penaudio, любит искать новые решения и экспериментировать со звуком и с общим посылом своей акустики. Хотя надо заметить, тут он весьма последователен: акустика все-таки получается с узнаваемым характером, в пределах определенных представлений.

Услышим разницу

Теперь эту модель четко поместили в линейку Snow, что упрощает ее позиционирование и понимание. Впрочем, к звуку все это имеет косвенное отношение. А вот то, что в линейке Snow есть еще и полочники, и напольники, и центральный канал, и все они используют одинаковые ВЧ-излучатели, может оказаться весьма важным фактором.

Поищем разницу между Alba Lumi и Alba Signature. Форма осталась прежней: визуально довольно крепко стоящие на поверхности невысокие напольники со скошенной передней поверхностью и твитером, расположенным ниже СЧ/НЧ-динамика. Но корпус стал на 5 см ниже и чуть-чуть легче — примерно на килограмм для каждой колонки.

Динамики схожи по конфигурации, но все же явно другие. Хотя это все равно Seas, ничуть не меньше. Вместо 29-мм купола на базе старших Seas здесь 25-мм купольники того же производителя — именно такие были в самой первой версии Alba. СЧ/НЧ-динамик также на базе Seas, заказной, но в отличие от модели Signature здесь использован не бумажный диффузор, а на основе полипропиленовых нитей.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Penaudio Alba Lumi в тестовой системе

Данных об изменениях в кроссовере нет, и по срезу частот все осталось так же, на уровне 3 800 Гц, но частотный диапазон по паспорту стал меньше на 4 Гц по нижней границе, а по верхней спустился к значению в 25 000 Гц.

Зато чувствительность стала немного повыше — 90 дБ вместо 88 дБ. Изменения вроде бы незначительные, но в сочетании с другими динамиками все это должно быть слышно.

С пользовательской точки зрения в Alba Lumi наблюдается преемственность. Помимо формы корпуса, можно отметить, что порт фазоинвертора остался на задней панели, а сама акустика так же ставится на пол при помощи регулируемых шипов.

Подключение к усилителю по-прежнему двухпроводное. А грили на магнитных держателях все так же закрывают верхние две трети корпуса. Так что по этим составляющим упрощения или удешевления не наблюдается.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Форма корпуса уже знакома, но в целом смотрится эффектно

Сами корпуса частично отделаны спилом фанеры — фирменная черта производителя. Если отделки светлые и с прозрачным лаком, то передняя, задняя и верхняя поверхности отделаны спилом, а боковые могут быть или березой, или светлым дубом, или орехом.

А вот если оформление черное или белое — тогда предусмотрено шпонирование всего корпуса ясенем и покрытие цветом. Дерева зебрано и еще нескольких вариантов из версии Signature нет, но все же выбора достаточно. На мой взгляд, производителю особенно хорошо удаются светлые варианты.

Все эти изменения в конструкции в сумме формируют новую акустику — логично, что цена относительно версии Signature снизилась примерно на 40%. Изменения в железе присутствуют, но и изменения в цене отнюдь не «косметические».

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Фирменная отделка Penaudio

Камерная музыка

Можно переходить к звучанию. Тестовая система на этот раз будет другой. В том случае можно было ожидать скорее смягченного звука, а он получился острым и пронзительным, детальным и динамичным.

В нынешней тестовой системе, состоящей из стримера Teac NT-505 (для теста используем Tidal в связке с родным приложением Teac), усилителя Yamaha A-S3200 и кабельной обвязки Van den Hul и Nordost, скорее можно ожидать яркого и точно не мягкого звука.

Первая запись — Sonny Rollins «Freedom Suite». Моно-звук ощущается более камерным, чем я ожидал, но при этом есть неплохая раскладка по глубине, воздух, инструментальные партии не кажутся слипшимися — все как бы отстает друг от друга на должное расстояние. Звук совершенно не острый — хотя именно по этой записи делать выводы не стоит.

Подача скорее светлая, но не колючая: нельзя сказать, что в звуке есть холодность. Даже наоборот — присутствует ощущение фактурной бархатности, умеренной смягченности, но без ущерба динамике и детальности.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Регулируемые шипы-опоры

Также в звучании заметны и аккуратность, ненавязчивость — но все очень уютное, спокойное, без отстраненности. Вовлечение в прослушивание есть, но тоже аккуратное. При этом, если вслушаться в нюансы, детальность получается несколько выше средней, однако это совершенно не выпячивается, а подается как нечто естественное — но не «детальность как самоцель», а просто как составляющая общей картины.

Динамики для этой записи хватает с избытком. Подача быстрая, беглая, легкая, может быть, даже чуть-чуть легковесная, без нарочитой фундаментальности. Затухание послезвучий естественное, чуть быстрее, чем хотелось бы, но с правильными акцентами на основных тонах, которые, в свою очередь, не ощущаются гипертрофированными.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
СЧ/НЧ-динамик у Penaudio Alba Lumi имеет полипропиленовый диффузор

Второй записью включил альбом Keith Jarrett, Charlie Haden «Last Dance». Эта запись уже вполне современная, без возрастных особенностей, да и сама по себе весьма хороша. Легкое тяготение к камерности подачи прослеживается и здесь, но это не ощущается как недостаток — скорее просто помогает понять, что помещение под эту акустику должно быть не очень большим. Да и расстановка не слишком широкой.

Пара метров между колонками — пожалуй, это оптимально. А дальше стоит поиграть разворотом на слушателя или использовать параллельную расстановку — в зависимости от особенностей комнаты и личных предпочтений.

На примере же именно этого альбома мне понравилось, как акустика и система в целом отыгрывают фортепиано — естественно, не натужно, достаточно ровно по всему диапазону, может, лишь чуть-чуть прибирая звук по низам.

При этом в подаче есть немного камерности, но нет легковесности или неуверенности. Можно вслушаться в послезвучия, но они не отвлекают от цельной и довольно красивой картины.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi

С детальностью схожая история: вроде бы ее не замечаешь, однако, если сконцентрироваться — все окажется на своих местах. Это могло бы показаться мягкостью, но все же именно мягкости в смысле сглаженности здесь нет. И эмоционально музыка воспринимается без потерь, цельно и спокойно, без перебора, но и не зажато. Подача заметно светлая, но и это тоже не притягивает к себе внимание.

Весьма неплох бас, не очень массивный и не слишком глубокий, но в нем есть детали, фактуры и оттенки. И контроль неплох. Остальной диапазон не выпячен, не ярок, но и не тускл. Даже вроде бы прослеживается крошечная доля теплоты. Но вот холодности здесь я точно не услышал.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Мягкий купол твитера у Penaudio Alba Lumi чуть меньше по размерам, чем у предыдущей версии Signature

Комфортная дистанция

Следующий альбом — David Lynch «The Big Dream». Тут есть и объем, и воздушность, и как-то уже неуместно говорить о камерности подачи. Хотя в целом масштаб получается соразмерным — ничего сверх. А вот наполненность весьма хороша. И атмосфера записи, и ее эмоции передаются отчетливо и не размыто.

Бас получился объемным и подробным — разве что слегка смягченным. Серединка информативнее, чем можно было ожидать, а верха не тусклые, разнообразные, хотя и не подчеркнуто яркие. Фактурность, некая бархатистость и воздух присутствуют.

Звук в целом располагает к долгому прослушиванию и не совсем подразумевает выслушивание деталей и нюансов, хотя в целом их слышно неплохо. Уже можно заметить, что у акустики есть свой стиль и почерк, но они как-то не выпячивают себя. Есть доля спокойной дистанции до слушателя, однако все это не вызывает скуку — наоборот, упрощает восприятие и прослушивание.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi

Еще одна запись — концертник Buddy Guy & Junior Wells «Last Time Around — Live At Legends». Отлично передана атмосфера концерта, трехмерность пространства и воздух. Эффект присутствия немного сильнее ожидаемого. И детальность хороша, хотя на нее вновь не обращаешь слишком много внимания. Прорисовка вокальных и инструментальных планов в сцене тоже лучше ожидаемого.

При этом опять появляются подозрения в камерности. Быть может, основательности хотелось бы чуть больше, хотя вроде бы она присутствует, да и с басом все неплохо и соразмерно. И звук подвижный, совершенно не замороженный. Придраться к нему достаточно сложно, и в данном случае я бы точно искал причины не в акустике, а в электронике тестовой системы.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Порт фазоинвертора и клеммы

Далее включил запись Бранденбургских концертов Баха. Здесь камерность кажется чуть заметнее — впрочем, и на записи она тоже в некоторой мере присутствует. Детальность хороша, с динамикой проблем никаких, сцена и общая прорисовка пространства тоже не вызывают особенных вопросов.

Хотя на примере этой записи была заметна одна особенность: на общем фоне духовые почему-то слегка выпали из общей картины, прозвучав чуть менее стройно и выразительно, чем струнные. Тембрально все более-менее честно, да и само это «выпадение» не вполне явное, однако все же заметно. В остальном звук приветливый, не яркий, но разборчивый, в меру увлекательный, интересный и не утомительный.

Напольная акустика Penaudio Alba Lumi
Гриль на магнитных держателях

Последняя запись — Сибелиус, 3-я симфония. Качества проработки сцены для этой записи хватило, оркестр не ощущался втиснутым в рамки или распавшимся на фрагменты. Сцена вполне отчетливая, достаточно правильная, пропорциональная. Детальность тоже на уровне, да и с динамикой дела обстоят неплохо — пожалуй, даже лучше ожидаемого.

Есть легчайшее сглаживание и упрощение, чуть-чуть по всему диапазону — но на общем фоне это почти не заметно, даже если знаешь, что здесь можно услышать. Впрочем, я ставлю высокую планку: не каждая акустика из более дорогого сегмента должным образом справится с задачей. Так что результат весьма неплох. Звук достаточно естественный, не перекошенный и подробный. В нем есть и эмоциональность, и неплохое вовлечение.

Выводы

Весьма всеядная, универсальная акустика, которая при этом не обладает явным или навязчивым собственным почерком. Немного камерная по подаче, но аккуратная, с неплохой точностью и не скучная. Кажется, все в ней сделано для того, чтобы владелец просто слушал музыку и получал от этого удовольствие — при этом явного окраса или специфики подачи здесь нет.

А если попробовать сравнить эту модель с Signature, то Lumi, пусть и не столь скоростная и детальная, но очень дружелюбная к слушателю. При этом она не критично относится к любым нюансам и оттенкам музыкального материала.

Музыкальный материал

Buddy Guy & Junior Wells — Last Time Around — Live At Legends / Silvertone Records

David Lynch — The Big Dream / Sunday Best Recordings

J.S Bach — Brandenburg Concertos — Cafe Zimmermann / Alpha

Keith Jarrett, Charlie Haden — Last Dance / ECM Records

Sibelius: Symphony No. 3, Finlandia, Karelia Suite & Swan of Tuonela — Lorin Maazel, Pittsburgh Symphony Orchestra / Sony Classical

Sonny Rollins — Freedom Suite / Riverside Records

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

СЧ/НЧ динамик: заказной, на базе Seas Excel с 220 мм полипропиленовым диффузором

Частота раздела: 3 800 Гц

Частотный диапазон: 29–25 000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: более 20 Вт

Размеры: (ШхВхГ): 240х900х430 мм

Масса: 21 кг

Варианты отделки: спил фанеры (передняя, верхняя и задняя панели) / береза, черный ясень, дуб, белый ясень.

Напольная акустика Penaudio в нашем каталоге

Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест акустики Penaudio Alba Lumi: ненавязчивый друг